"Будущее родной Беларуси зависит от подрастающего поколения:
его ценностных ориентиров, мышления и поведения".
Исторически сложилось так, что любовь к родине во все времена в нашем государстве была чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата традиционного патриотического сознания. В связи с этим очевидна актуальность решения проблем нравственного и патриотического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста.
«Кто я? Откуда?» - рано или поздно дети задают эти вопросы, и на них нужно отвечать. Что мы можем передать в духовное наследие детям? Как будут сохраняться лучшие традиции нашего народа? Чем будут дети гордиться и с кого брать пример? Как воспитать сыновей и дочерей трудолюбивыми и добрыми, искренними патриотами и достойными гражданами своей Родины?
То, что мы заложим сегодня в разум и душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Процесс патриотического воспитания личности непрерывен и начинается с младшего дошкольного возраста. Ребенок, по мере его взросления, все более углубляется в построение связей и закономерностей, постепенно начинает ориентироваться в пространственно-временных отношениях, понимать причинно-следственные связи событий, происходящих вокруг. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родной стране, родному краю, городу или деревне, способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к природным и культурным ценностям родного края.
Учебная программа дошкольного образования и образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают формирование представлений у воспитанников о своей малой родине, формирование представлений о Республике Беларусь, людях, прославивших Родину, о социокультурных ценностях народа, о традициях и праздниках.
Цель гражданско-патриотического воспитания
Задачи гражданско-патриотического воспитания дошкольников
Гражданско-патриотическое воспитание в учреждениях дошкольного образования
Формы и методы работы с дошкольниками по гражданско- патриотическому воспитанию
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»
Консультация для педагогов "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников"
Картатэка дыдактычных гульняў па грамадзянска-патрыятычным выхаванні
Экскурсійныя маршруты да прыродных і сацыяльных аб'ектаў агр.Крупіцы
Краеведческие маршруты выходного дня
Віртуальныя экскурсіі і маршруты выхадного дня
Альбом "Мая малая Радзіма ў лістах да сяброў"
Интерактивная карта социально-значимых объектов аг.Крупица
QR коды да беларускіх аўдыяказак
Тематические дни в учреждении дошкольного образования
Сацыяльна-педагагічны праект "Ліст сябру"
О геноциде белорусского народа
ДАЛУЧЭННЕ ВЫХАВАНЦАЎ ДА БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ Ў ПРАЦЭСЕ ФІЗКУЛЬТУРНА-АЗДАРАЎЛЕНЧЫХ МЕРАПРЫЕМСТВАЎ
КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ