Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете учреждения дошкольного образования

Дата: 12 декабря 2022 в 10:58, Обновлено 10 февраля 2023 в 08:45

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

11.07.2011 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете учреждения дошкольного образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, формирования и деятельности родительского комитета учреждения дошкольного образования (далее – родительский комитет).

Настоящее Положение распространяется на иные учреждения образования, организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

2. В учреждении дошкольного образования создается родительский комитет учреждения дошкольного образования.

Родительский комитет учреждения дошкольного образования формируется из членов родительских комитетов групп.

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.

4. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения дошкольного образования.

5. Члены родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.

6. Основными задачами родительского комитета являются:

укрепление связи между семьей и учреждением дошкольного образования;

содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения дошкольного образования;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;

соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

7. Родительский комитет взаимодействует с законными представителями воспитанников, руководителем, педагогическими работниками учреждения дошкольного образования и другими органами самоуправления по вопросам функционирования и развития данного учреждения.

К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования.

8. Родительский комитет избирается на родительском собрании (далее – собрание) в начале учебного года сроком на один год.

Количественный состав родительского комитета определяется на собрании с учетом списочного состава воспитанников данного учреждения.

9. В родительский комитет избираются законные представители воспитанников по их желанию или по предложению большинства участников собрания.

10. Председатель, заместитель председателя родительского комитета и секретарь избираются из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании комитета.

11. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет председатель родительского комитета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя родительского комитета либо уполномоченное им лицо.

12. Председатель родительского комитета:

организует деятельность родительского комитета;

назначает время и место заседания родительского комитета;

организует подготовку и проведение заседаний;

информирует членов родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

определяет повестку дня родительского комитета;

согласовывает принятые решения с законными представителями воспитанников и руководителем учреждения дошкольного образования;

осуществляет контроль за выполнением решений родительского комитета, анализирует их выполнение;

взаимодействует с родительскими комитетами, созданными в учреждении дошкольного образования;

вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения дошкольного образования, на рассмотрение руководителя данного учреждения;

выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения дошкольного образования;

информирует руководителя учреждения дошкольного образования, воспитателей групп, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;

отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями воспитанников о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

13. Члены родительского комитета имеют право:

создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям деятельности учреждения дошкольного образования (летнему оздоровлению, культурно-массовому и другому);

определять решением родительского комитета состав комиссий и содержание их работы;

вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей воспитанников вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов;

выполнять принятые решения, указанные в протоколе заседания родительского комитета.

14. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

15. План работы родительского комитета утверждается ежегодно на первом заседании родительского комитета.

16. На заседания родительского комитета приглашаются все законные представители воспитанников данного учреждения, руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники и другие заинтересованные лица.

17. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.

18. Протокол подписывается секретарем, членами родительского комитета и председателем родительского комитета, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании.

19. Протокол оформляется секретарем рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

20. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении дошкольного образования.

21. Учет и сохранность протоколов возлагается на руководителя учреждения дошкольного образования.

22. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

23. Решения родительского комитета являются рекомендательными.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11.07.2011 № 65 ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете учреждения дошкольного образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 июня 2022 г. № 138 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2011 г. № 65

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.